Воскресенье, 19.05.2024, 17:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Это интересно

Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [43]
В мире [48]
Технологии [30]
Общество [18]
Спорт [52]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Март » 7 » В России ядерный поезд готов к испытаниям.
    16:47
    В России ядерный поезд готов к испытаниям.

    В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) Баргузин.

    Баргузин, создается на основе его предшественника - БЖРК Молодец (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года. Последний боевой состав был отправлен на переплавку в 2005 году. Очевидцы рассказывали, что когда в ночных сумерках по рельсам застучали колеса вагонов и ядерный поезд-призрак с ракетами Скальпель отправился в последний путь, не выдержали даже самые крепкие мужики: слезы катились из глаз и седых конструкторов, и офицеров-ракетчиков. Они прощались с уникальным оружием, по многим боевым характеристикам превосходящим все, что имелось и даже планировалось принять в ближайшее время на вооружение. Все понимали, что это уникальное оружие в середине 90-х стало заложником политических договоренностей руководства страны с Вашингтоном. Причем небескорыстных. Видимо, поэтому каждый новый этап уничтожения БЖРК странным образом совпадал с очередным траншем кредита Международного валютного фонда. Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев разбежались, это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине, под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из двадцати типов, стоящих тогда на вооружении, двенадцать было спроектировано в Днепропетровске в КБ Южное и выпущено там же, на заводе Южмаш. БЖРК тоже делали в украинском Павлограде. Но теперь уже в самое ближайшее время Штаты снова получат свою прежнюю головную боль, теперь в виде БЖРК нового поколения под названием Баргузин. Причем, как говорят ракетчики, это будут суперсовременные ракеты, в которых все недостатки, имеющиеся у Скальпеля, устранены. Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, - это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты - весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне - их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары. Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение. Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах Ярс, а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Правда, РС-24 имеют всего 4 боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам Баргузин перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно - 24 против 30. Но не следует забывать, что Ярсы - практически самая современная разработка, и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно. За сутки такой передвижной комплекс может преодолевать до 1000 км, курсируя по любым железнодорожным веткам страны, неотличимый от обычного состава с вагонами-рефрижераторами. Время автономки - месяц. Нет никаких сомнений, что новая группировка БЖРК станет куда более эффективным ответом на ПРО США, нежели даже развертывание у границ Европы наших оперативнотактических ракет Искандер, которых так боятся на Западе. Также не вызывает сомнений и то, что американцам идея с БЖРК явно не понравится (хотя теоретически их создание не нарушит последних российско-американских договоренностей). БЖРК в свое время составляли в РВСН основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. США боялись его ничуть не меньше легендарной Сатаны, так как БЖРК был реальным фактором неминуемого возмездия. До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК Баргузин - это, соответственно, 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.

    По материалам tvzvezda.ru

    Категория: Безопасность | Просмотров: 227 | Добавил: Dima | Теги: ПРО., Ярс, Баргузин, БЖРК | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar